САЙТЫ  ПОД  КЛЮЧ
ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ СПРАВОЧНИКИ SEO-ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Поисковые системы и каталоги

Поисковые системы
Популярные поисковые системы и каталоги Прямые ссылки
Универсальная форма поиска Живой поиск
Краткое описание поисковых систем
Из истории поисковых систем
Российские поисковые системы и каталоги
Зарубежные поисковые системы и каталоги
Яндекс-каталог
Rambler Топ100
Каталог DMOZ
Поисковая система MSN
Поисковая система Yahoo!
Поисковая система Google

Яндекс-каталог

yaca.yandex.ru

 
Влияние Яндекс-каталога на результаты поиска сайта в Яндексе в 2000-2004 г. было велико, сейчас это влияние несколько снизилось. В Яндекс-Каталоге ресурсы описываются достаточно большим количеством характеристик:
  • название ресурса;
  • его описание;
  • тема, т.е. основная категория каталога, в которой находится ресурс;
  • регион;
  • сектор экономики;
  • степень достоверности (источник) информации;
  • потенциальная аудитория (адресат информации);
  • жанр (художественная литература, научно-техническая литература);
  • цель ресурса (предложение товаров и услуг, интернет-представительство);

Большинство этих характеристик служат лишь для организации навигации в каталоге. Каталог имеет фасеточную структуру, т.е. описание сайта может располагаться одновременно в нескольких местах - прежде всего в своей категории, а также в уточняющих подкатегориях (регион, сектор экономики, степень достоверности информации, адресат информации, жанр и цель ресурса).
 
На результаты поиска влияние оказывают только название ресурса и его описание. Действуют они по схеме ссылочного ранжирования, только в качестве ранга ссылающейся страницы используется установленный для каталога коэффициент. Вполне возможно, что этот коэффициент может зависеть от рубрики каталога, от положения сайта в своей рубрике, или даже вручную выставляться документу модератором каталога. При расчете индекса цитирования документа, судя по всему, факт наличия ресурса в каталоге не учитывается. Особое внимание следует обратить на тот факт, что хотя описание ресурса в каталоге Яндекса ссылкой не является, учитывается оно именно как ссылка при ссылочном ранжировании. Правда, гораздо меньше, чем ссылка-название: видимо, для описания существует некий понижающий коэффициент.
 
В случае, если слова из поисковой фразы отсутствуют в тексте документа, но присутствует в названии или описании его в Яндекс-каталоге, в выдаче по этому запросу приводятся каталожное название и описание документа.

Существуют два варианта регистрации в каталоге: бесплатная и платная "ускоренная".
 
После августа 2007 Яндекс-каталог стало посещать на 40% меньше людей, в связи с тем, что на главной странице ему было отведено в 2,5 раза меньше места, чем раньше.
 
Видимо, владельцы Яндекса справедливо решили, что чем меньше людей будут пользоваться Яндекс-каталогом и перейдут на использование поиска, тем больше они получат дохода от контекстной рекламы. Кроме того, целая колонка была освобождена под собственные проекты Яндекса, рекламу Яндекс-Директа и партнерской рекламной сети.
 
Имеет ли смысл регестрироваться в Яндекс-каталоге?
 
При ускоренной регистрации Ваш сайт может быть внесён в Яндекс каталог в течение 3-х дней, при бесплатной - может, никогда и не будет. Кроме того, с новым дизайном Яндекса из каталога исчезла часть "бесплатных" ресурсов.
 
Модераторы каталога самостоятельно отбирают ресурсы, и даже если заявка не подавалась, ресурс может оказаться в каталоге. Как утверждают представители Яндекса, ресурсы отбираются по принципу интересности и уникальности информации, а также по цитируемости другими сайтами. В случае бесплатного добавления данные из формы бесплатной заявки являются не более чем рекомендацией модераторам. В случае, если описание Вашего ресурса, сделанное модераторами каталога, по каким-либо причинам Вас не устраивает, Вы можете подать заявку на изменение описания. Эта услуга платная. Этот способ можно использовать для того, чтобы добиться появления в заголовке или описании нужных Вам ключевых фраз, а следовательно, улучшить ранжирование ресурса в основном поиске по этим фразам. Однако пользоваться этой возможностью надо весьма осторожно, и при этом надо суметь аргументированно убедить модераторов каталога в том, что эти изменения действительно необходимы.
 
Регистрироваться платно имеет смысл, если:

  • бюджет контекстной рекламы по Вашим словам сравним с тем трафиком, которые придет с Яндекс-каталога;
  • ссылка с Яндекс-каталога придает ссылочный вес (улучшает ранжирование сайта).


Это интересно

В сентябре 2002 года системой "Хотмейл" компании "Микрософт" пользовались 110 млн. человек.


Наши реквизиты
WMID: 309688839848
WMR: R325885159214
E-mail: 
  BL:Бизнес-уровень [BL]
QR-код сайта
Онлайн-радио
Больше радиостанций