Яндекс-каталог
yaca.yandex.ru
Влияние Яндекс-каталога на результаты поиска сайта в Яндексе в 2000-2004 г. было велико,
сейчас это влияние несколько снизилось. В Яндекс-Каталоге ресурсы описываются
достаточно большим количеством характеристик:
- название ресурса;
- его описание;
- тема, т.е. основная категория каталога, в которой находится ресурс;
- регион;
- сектор экономики;
- степень достоверности (источник) информации;
- потенциальная аудитория (адресат информации);
- жанр (художественная литература, научно-техническая литература);
- цель ресурса (предложение товаров и услуг, интернет-представительство);
Большинство этих характеристик служат лишь для организации навигации в каталоге.
Каталог имеет фасеточную структуру, т.е. описание сайта может располагаться одновременно
в нескольких местах - прежде всего в своей категории, а также в уточняющих подкатегориях
(регион, сектор экономики, степень достоверности информации, адресат информации, жанр и цель ресурса).
На результаты поиска влияние оказывают только название ресурса и его описание.
Действуют они по схеме ссылочного ранжирования, только в качестве ранга
ссылающейся страницы используется установленный для каталога коэффициент. Вполне возможно,
что этот коэффициент может зависеть от рубрики каталога, от положения сайта в своей рубрике,
или даже вручную выставляться документу модератором каталога. При расчете индекса цитирования документа,
судя по всему, факт наличия ресурса в каталоге не учитывается. Особое внимание следует обратить на тот факт,
что хотя описание ресурса в каталоге Яндекса ссылкой не является, учитывается оно именно как ссылка
при ссылочном ранжировании. Правда, гораздо меньше, чем ссылка-название: видимо,
для описания существует некий понижающий коэффициент.
В случае, если слова из поисковой фразы отсутствуют в тексте документа,
но присутствует в названии или описании его в Яндекс-каталоге, в выдаче по этому запросу
приводятся каталожное название и описание документа.
Существуют два варианта регистрации в каталоге: бесплатная и платная "ускоренная".
После августа 2007 Яндекс-каталог стало посещать на 40% меньше людей, в связи с тем,
что на главной странице ему было отведено в 2,5 раза меньше места, чем раньше.
Видимо, владельцы Яндекса справедливо решили, что чем меньше людей будут пользоваться
Яндекс-каталогом и перейдут на использование поиска, тем больше они получат дохода от контекстной рекламы.
Кроме того, целая колонка была освобождена под собственные проекты Яндекса,
рекламу Яндекс-Директа и партнерской рекламной сети.
Имеет ли смысл регестрироваться в Яндекс-каталоге?
При ускоренной регистрации Ваш сайт может быть внесён в Яндекс каталог в течение 3-х дней,
при бесплатной - может, никогда и не будет. Кроме того, с новым дизайном Яндекса из каталога
исчезла часть "бесплатных" ресурсов.
Модераторы каталога самостоятельно отбирают ресурсы, и даже если заявка не подавалась, ресурс может оказаться в каталоге.
Как утверждают представители Яндекса, ресурсы отбираются по принципу интересности и уникальности информации,
а также по цитируемости другими сайтами. В случае бесплатного добавления данные из формы бесплатной заявки
являются не более чем рекомендацией модераторам. В случае, если описание Вашего ресурса, сделанное модераторами каталога,
по каким-либо причинам Вас не устраивает, Вы можете подать заявку на изменение описания.
Эта услуга платная.
Этот способ можно использовать для того, чтобы добиться появления в заголовке или описании нужных Вам ключевых фраз,
а следовательно, улучшить ранжирование ресурса в основном поиске по этим фразам.
Однако пользоваться этой возможностью надо весьма осторожно, и при этом надо суметь аргументированно
убедить модераторов каталога в том, что эти изменения действительно необходимы.
Регистрироваться платно имеет смысл, если:
- бюджет контекстной рекламы по Вашим словам сравним с тем трафиком, которые придет с Яндекс-каталога;
- ссылка с Яндекс-каталога придает ссылочный вес (улучшает ранжирование сайта).