САЙТЫ  ПОД  КЛЮЧ
ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ СПРАВОЧНИКИ SEO-ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Поисковые системы и каталоги

Поисковые системы
Популярные поисковые системы и каталоги Прямые ссылки
Универсальная форма поиска Живой поиск
Краткое описание поисковых систем
Из истории поисковых систем
Российские поисковые системы и каталоги
Зарубежные поисковые системы и каталоги
Яндекс-каталог
Rambler Топ100
Каталог DMOZ
Поисковая система MSN
Поисковая система Yahoo!
Поисковая система Google

Поисковая система Yahoo!

yahoo.com

 
В 1994 году студенты Стэндфордского университета Джерри Янг и Дэвид Фило готовились к защите диссертации в области компьютерного проектирования интегральных схем. Для этого им приходилось много времени проводить в сети Интернет в поисках нужной информации и копить ссылки. Списки со ссылками росли, потом Янг и Фило забросили диссертацию и принялись исключительно коллекционировать ссылки. К середине 1994 года их стало много, они отсортировали ссылки по категориям, потом в категориях ссылок стало тоже много, появились подкатегории.
 
И кто бы мог подумать, что у самого успешного Интернет проекта www.yahoo.com собственный поиск появился совсем недавно! Но список Джерри и Дэвида не был предназначен для всеобщего обозрения - он составлялся исключительно для друзей. Время шло, а посещаемость все росла и росла. Адрес сайта пошел по рукам....
 
Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название - Yahoo!. Следуя пожеланиям пользователей, создатели www.Yahoo.com стали преобразовывать сайт. Появились новые категории, разделы "What's New" и "What's Cool". К концу 1994 Янг и Фило забросили свои диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.
 
В это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы для содержания поисковой системы Yahoo!. В результате у Yahoo! появился свой домен - yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого инвестора - инвестиционный фонд "Seqouia Capital". Джерри и Янг обзавелись офисами и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.
 
12 апреля 1996 года www.Yahoo.com выпустил свои акции. При номинальной цене в 12 долларов за штуку к концу дня они продавались уже по 33 доллара. Создатели Яху первыми стали применять рекламу своего ресурса в печатных СМИ и на телевидении.
 
Новый управляющий поисковой системы Yahoo! Тим Кугл решил развить Яху из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала. А из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового доступа.
 
Следующие вложения в поисковик Yahoo! составили 560 миллионов долларов. Yahoo.com взрослеет и начинает действовать на рынке как самостоятельная акула капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, сбиваются в различные корпоративные альянсы, чтобы укрепить свои позиции в бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Yahoo в 1999 году покупают поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета появляются различные сайты, претендующие на звание Портал. С конкурентами расправляются по-разному. Webring.com покупают, с остальными ведут войну на бирже.
 
Таким образом Yahoo представляет из себя в первую очередь портал (ранее - каталог сайтов с поиском по этому каталогу - аналогично Rambler TOP100), предоставляющий любому все что он захочет, с очень хорошей персонализацией (возможностью пользователю настроить сайт "под себя" и большим количеством сервисов). Как таковой Поиск Yahoo использует ядро поисковика www.overture.com (компании, которую он приобрел, чтобы качественно улучшить свой поиск). Сейчас Overture в рамках корпорации Yahoo занимается разработкой системы контекстной рекламы в поиске Yahoo.
 
Но в истории компании были не только взлеты. Первая публичная эмиссия акций Yahoo состоялась в апреле 1996 года и совпала с началом бума дот-комов - количество маленьких и больших интернет-компаний росло с каждым днем. Большая часть денег, вырученных от IPO, была истрачена на рекламу портала. Ежегодный доход Yahoo достиг 1 млрд. долларов США, а рыночная стоимость компании превысила 120 млрд. долларов США.
 
Затем последовал крах дот-комов. Выручка Yahoo сократилась на две трети, несколько кварталов подряд были убыточными, рыночная стоимость компании упала до 4,6 млрд. долларов США. Янг и Файло начали бороться за выживание. В мае 2001 года на место Кугла был приглашен Терри Семел, который и вытащил Yahoo из кризиса. Портал стал предлагать пользователям новые сервисы, причем за некоторые услуги взималась плата. Yahoo возродился - объемы продаж выросли до 3,57 млрд. долларов США, прибыль увеличилась до 840 млн. долларов США, а рыночная стоимость компании поднялась до 50 млрд. долларов США.
 
Сегодня в спину Yahoo дышат конкуренты, главный из которых - компания Google, которая, кстати, в пору своего становления финансировалась именно фирмой Yahoo. Немного меньшую опасность представляют Microsoft MSN и AOL, принадлежащий Time Warner. Янг и Файло относятся к этому философски: "Люди не давали нам шансов еще десять лет назад. У нас всегда было много конкурентов, однако сейчас наш будущий успех зависит только от нас".
 
В настоящее время аудитория интернет-портала Yahoo насчитывает 345 миллионов человек, из них 165 миллионов являются зарегистриованными пользователями. Более 30 представительств компании действуют в Северной Америке, Европе, Азии и тихоокеанском регионе.
 
В середине 2005 года компания Yahoo официально объявила о достижении важного преимущества в борьбе со своим главным конкурентом на рынке сетевого поиска - компанией Google. Менеджеры считают, что поисковик Yahoo позволяет найти в два раза больше документов, чем Google. По их мнению, база данных поисковой системы Yahoo включает в себя 20,5 млрд объектов - 19 миллиардов текстовых документов и 1,5 миллиардов изображений. Таким образом, ее поисковый индекс (число объектов, которые пользователь может найти в интернете при помощи поисковика), почти в два раза превышает аналогичный показатель поисковой системы интернет-корпорации Google - 11,3 миллиардов объектов, из которых 8,2 миллиардов текстовых документов и 3,1 миллиардов изображений.


Это интересно

«Если мы смогли здесь, — говорит Дин Нельсон, топ-менеджер eBay, ответственный за постройку дата-центра в Аризонской пустыне, — то сможем где угодно». Действительно, строить дата-центр, который нужно хорошо охлаждать, в одном из самых жарких мест страны было рискованной идеей. Обычно серверы нормально функционируют при температуре от 18 до 26 градусов выше нуля по Цельсию, но инженерам eBay удалось сделать так, что дата-центр может работать даже при +46. Внутри дата-центра настолько жарко, что для охлаждения можно использовать воду, температура которой достигает 28 градусов, и все равно она будет охлаждать оборудование. Но самая инновационная разработка, примененная на этом объекте, — контейнеры, напоминающие грузовые, в которые помещают оборудование. Энергоэффективность такого контейнера достигает 95%, а это значит, что практически вся энергия, направленная в него с электростанции, тратится на поддержание функционирования сервера, а не на охлаждение.


Наши реквизиты
WMID: 309688839848
WMR: R325885159214
E-mail: 
  BL:Бизнес-уровень [BL]
QR-код сайта
Онлайн-радио
Больше радиостанций