САЙТЫ ПОД КЛЮЧ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поисковые системы и каталоги
Поисковая система (англ. search engine) — это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. По запросу пользователя поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может сочетать различные типы файлов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают данные из баз данных и каталогов ресурсов в Интернете. По методам поиска и обслуживания различают четыре типа поисковых систем: ∗ системы, использующие поисковых роботов; ∗ системы, управляемые человеком; ∗ гибридные системы; ∗ мета-системы. Стандартная архитектура поисковой системы включает в себя: ∗ поисковый робот, сканирующий сайты сети Интерет; ∗ индексатор, обеспечивающий быстрый поиск; ∗ поисковик — графический интерфейс для работы пользователя. По состоянию на 2014 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России Яндекс обгоняет Google больше, чем на 10%. Цель поисковой системы заключается в том, чтобы находить документы, содержащие либо ключевые слова, либо слова как-либо связанные с ключевыми словами. Качество поиска тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, он будет возвращать. Результаты поиска могут ухудшаться из-за особенностей алгоритмов и вследствие человеческого фактора. Это интересноСлово «мем» появилось в 1976 году в книге английского профессора Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» от сокращенного слова в древнегреческом языке «μίμημα» («мимем»), означающего «подобие, имитация«. Слово «мем» в книге аналогично гену, который является единицей культурной передачи. Позже «мем» стал одним из самый культовых интернет феноменов, представляя собой информацию, идею, видео или фотографию, которая распространяется от одного человека другому через интернет, словно вирус или ген, который воспроизводится, видоизменяется и развивается. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|