САЙТЫ  ПОД  КЛЮЧ
ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ СПРАВОЧНИКИ SEO-ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Самоучитель Flash 5

Изменение линий и контуров фигуры


Изменение формы с помощью инструмента Arrow

Чтобы изменить отдельную линию или контур фигуры, зацепите и потяните любую точку линии, используя инструмент Arrow (Стрелка). Указатель изменится таким образом, что укажет, какое изменение допустимо для этой линии и для этого заполнения.

Flash настраивает кривизну сегмента линии соответственно новому положению перемещенной точки. Если перемещенная точка является конечной точкой, то, зацепив и перемещая ее, можно удлинять или сокращать линию. Если перемещенная точка является вершиной угла, то сегменты линии, формирующие угол, остаются прямыми, но либо вытягиваются, либо сокращаются.

Когда рядом с указателем появляется угол, можно изменить вершину угла, а когда кривая, то кривую (рис. 3.14).

3_14a3_14b
Рис. 3.14. Изменение формы с помощью инструмента Arrow

Некоторые мазки кисти проще изменить, если они представлены в виде контуров. Затрудняясь изменить сложную линию, можете скруглить ее, чтобы удалить некоторые детали и таким образом упростить. Увеличив представление объекта на Столе, вы также упростите эту задачу.

См. разд. "Оптимизация кривых этой главы или разд. "Просмотр Стола" гл. 2.  
 
Для изменения линии или контура фигуры при помощи инструмента Arrow:

1.Зацепите и потяните любую точку изменяемого сегмента.  
2.Нажмите и удерживайте клавишу <Ctrl> (Windows) или <Option> (Macintosh) и потяните линию так, чтобы создать новую угловую точку.  

Выпрямление и скругление линий

Можно изменять линии и контуры фигур, спрямляя или скругляя их.

Настройте параметры автоматического скругления или выпрямления в диалоговом окне Preferences (Параметры). Настройка Straightening (Выпрямление) управляет выпрямлением уже нарисованных линий и кривых, но не влияет на прямые сегменты.  
 
Можно также использовать выпрямление, чтобы Flash распознавал фигуры. Рисуя овалы, прямоугольники или треугольники при выключенной настройке Recognize Shapes (Распознавание форм), можно при помощи настройки Straightening (Выпрямление) сделать фигуры геометричееки точными (рис. 3.15). Фигуры, соприкасающиеся с другими элементами, не распознаются.

3_15
Рис. 3.15. При помощи настройки Straightening можно придать фигурам правильную форму

Настройка Smoothing (Скругление) смягчает кривизну и другие изменения на всем протяжении кривой. При этом также уменьшается количество сегментов кривой. Эффект скругления относителен и не влияет на прямые сегменты. Это особенно полезно, когда вы затрудняетесь редактировать множество очень коротких изогнутых сегментов линии. Выбрав все сегменты и скруглив их, можно уменьшить количество сегментов и создать более плавную кривую, которая более удобна для редактирования. Повторное применение скругления или выпрямления сделает каждый сегмент более гладким или более прямым - в зависимости от того, насколько изогнут или прям был каждый сегмент первоначально.

Выбрав инструмент Arrow и щелкнув на модификаторе в секции Options (Настройки) панели Tools или выполнив команду Modify (Изменить) > Smooth (Сглаживание), можно скруглить контур выбранного заполнения или кривую линию.

Для того чтобы применить выпрямление для выделенного контура фигуры или линии, выберите инструмент Arrow и щелкните на модификаторе Straighten (Выпрямить) в разделе Options (Настройки) напели Tools или выберите команду Modify (Изменить) > Straighten (Выпрямление).

Оптимизация кривых

Другой способ скруглять кривые состоит в том, чтобы оптимизировать их. При этом кривые линии и контуры областей заполнения очищаются за счет уменьшения количества криволинейных сегментов, описывающих эти элементы.

Кроме того, оптимизация кривых уменьшает размер фильма Flash и экспортируемого фильма Flash Player. Можно с помощью модификаторов Smooth (Скруглить) или Straighten (Выпрямить) применять оптимизацию несколько раз к одним и тем же элементам.

Для того чтобы оптимизировать кривые:

1.Выберите элементы, которые надо оптимизировать, и выполните команду Modify (Изменить) > Optimize (Оптимизировать).  
2.В диалоговом окне Optimize Curves (Оптимизация кривых) потяните ползунок Smooth (Скругление), чтобы определить степень округления. Точные результаты зависят от конкретных кривых. Вообще, оптимизация уменьшает количество кривых и несколько изменяет контуры по сравнению с первоначальным видом.  
3.Установите дополнительные настройки;  
·Use Multiple Passes (Использовать повторные шаги) - позволяет повторять процесс округления до тех пор, пока дальнейшая оптимизация не станет бесполезной; эта настройка аналогична повторным операциям над выделенным элементом;  
·Show Totals Message (Показать все сообщения) - выводит сообщение, указывающее степень оптимизации при завершении скругления.  
4.Нажмите кнопку ОК.  

Стирание

Стирание с помощью инструмента button116a Eraser (Ластик) удаляет контуры и закрашенные области. Можно быстро стереть все находящиеся на Столе элементы или отдельные их части; кроме того, можно стирать перемещением. Настройки инструмента Eraser позволяют стирать только контуры, только заполненные области или только отдельную заполненную область. Этот инструмент может иметь форму круга или квадрата одного из пяти размеров.

Для того чтобы быстро удалить все на Столе, дважды щелкните на инструменте Eraser.
Для удаления части контура или закрашенной области выберите инструмент Eraser, щелкните на модификаторе button116b Faucet (Кран), а затем - на удаляемой части контура или заполненной области.

Для того чтобы выполнить стирание перемещением:

1.Выберите инструмент Eraser.  
2.Щелкните на модификаторе Eraser Mode (Режим резинки) и выберите режим:  
·Erase Normal (Нормальный режим) - стираются контуры и заполнения на активном слое;  
·Erase Fills (Стереть заполнение) - стираются только закрашенные области; контуры остаются без изменений;  
·Erase Lines (Стереть линии) - при этом, наоборот, стираются только линии, а закрашенные области не изменяются;  
·Erase Selected Fills (Стереть выбранное закрашивание) - стирается только выбранная в настоящее время закрашенная область, а контуры - выделенные и невыделенные - не затрагиваются. (Прежде чем использовать инструмент Eraser в этом режиме, выберите закрашенную область, которую хотите стереть,);  
·Erase Inside (Стереть внутри) - стирается только закрашенная область, с которой начинается стирание. Если стирание начинать с пустой точки, то ничего не сотрется. Контуры в этом режиме не стираются.  
3.Щелкните на модификаторе Eraser Shape (Форма ластика) и выберите нужную форму и размер инструмента. Удостоверьтесь, что модификатор Faucet (Кран) при этом не выделен.  
4.Перейдите на Стол.  

Изменение фигур

Формы фигур можно изменять, преобразовывая линии в заполненные области, расширяя форму заполненного объекта или смягчая грани заполненной фигуры, изменяя кривые линии фигуры. Возможность Lines to Fills (Линии в области) позволяет превращать линии в закрашиваемые области, после чего можно заполнять линии градиентами или стирать часть линии. Возможности Expand Shape (Расширение формы) и Soften Edges (Смягчение граней) позволяют расширять заполненные фигуры и смягчать грани форм. Эти возможности лучше применять к маленьким формам, не содержащим мелких деталей. Применение этих команд к фигурам с большим количеством деталей может увеличить размер файла фильма Flash Player.

Для преобразования линий в закрашиваемые области:

1.Выберите одну или несколько линий.  
2.Выполните команду Modify (Изменить) > Shape (Фигура) > Convert Lines to Fills (Преобразовать линии в области). Выбранные линии преобразуются в заполненные области.  

Такое преобразование может увеличить размеры файла, но при этом ускорится прорисовка некоторых мультипликаций.

Чтобы расширить фигуру заполненного объекта:

1.Выберите заполненную форму. Эта команда лучше всего работает для отдельной заполненной фигуры, не имеющей контура.  
2.Выполните команду Modify (Изменить) > Shape (Фигура) > Expand Fill (Расширить область).  
3.В диалоговом окне Expand Path (Путь расширения) задайте и пикселах параметр Distance (Расстояние) и уточните его действие: Expand (Расширить) или Inset (Заузить).  

Для того чтобы смягчить грани объекта:

1.Выберите заполненную форму. Эта команда лучите всего действует для отдельной заполненной области, не имеющей контура.  
2.Выберите команду Modify (Изменить) > Shape (Фигура) > Soften Fill Edges (Смягчить грани заполнения).  
3.Задайте следующие настройки:  
·Distance (Расстояние) - ширина смягченной грани в пикселах;  
·Number of Steps (Количество шагов) -- указывает, сколько кривых будет использоваться для смягчения грани. Большее количество шагов дает больший эффект, но увеличивает размер файла и замедляет его прорисовку;  
·Expand (Расширить) и Inset (Загрузить) - определяют, будет ли фигура увеличена или уменьшена для смягчения граней.  


 

Это интересно

Название браузера Mozilla Firefox не связано с лисой, так как firefox по-английски — это малая панда, животное семейства пандовых размером чуть больше кошки. Однако на логотипе браузера изображена всё же не панда, а лиса, потому что дизайнер посчитал невозможным воплотить узнаваемый образ малой панды в малой форме.


Наши реквизиты
WMID: 309688839848
WMR: R325885159214
E-mail: 
  BL:Бизнес-уровень [BL]
QR-код сайта
Онлайн-радио
Больше радиостанций