Самоучитель Flash 5
|
Использование хинтов фигуры
Для управления сложными преобразованиями форм фигуры Flash предлагает хинты. В течение всего процесса преобразования хинты идентифицируют отмеченные пользователем точки фигуры и, собственно, представляют собой маркеры или закладки. Пример преобразования формы с хинтами и без них приведен на рис. 11.9.
Хинты обозначаются буквами от "а" до "z" и потому одновременно можно использовать не больше 26-ти хинтов.
Хинты окрашены желтым цветом в начальном ключевом кадре и зеленым - в конечном ключевом кадре. Хинт, не находящийся на кривой линии, окрашен красным цветом.
Выполняя кадрирование фигур, руководствуйтесь следующими принципами:
| · | при сложном кадрировании фигуры создавайте промежуточные фигуры и кадрируйте их, вместо того чтобы сразу указать начальную и окончательную фигуры;
|
| · | удостоверьтесь, что расположение (порядок следования) хинтов фигуры не меняется в ходе преобразования. Например, на начальном и конечном кадрах преобразуемого треугольника, порядок не может измениться с "abc" на "асЬ";
|
| · | хинты работают лучше, если размещены против часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла фигуры.
|
Рис. 11.9. Преобразование формы без хинтов (а) и с хинтами (б)
Для того чтобы использовать хинты:
| 1. | Выделите начальный ключевой кадр для кадрирования формы фигуры.
|
| 2. | Выберите команду Modify (Изменить) > Transform (Преобразовать) > Add Shape Hint (Добавить хинт). При этом на фигуре появляется первый хинт, обозначенный буквой "а" и окрашенный в красный цвет.
|
| 3. | Переместите хинт на точку, которую вы хотите отслеживать в ходе Преобразования
|
| 4. | Выберите конечный ключевой кадр в последовательности. При этом на фигуре появится конечный хинт, обозначенный буквой "а" и окрашенный в зеленый цвет.
|
| 5. | В конечном кадре переместите хинт в ту точку фигуры, которая должна соответствовать точке, помеченной хинтом "а" в начальном кадре.
|
| 6. | Запустите фильм снова, чтобы по хинтам проследить изменение фигуры и при необходимости внесите изменения-
|
| 7. | Повторите этот процесс, добавив дополнительные хинты. Новые хинты будут обозначаться следующими буквами (b, с и т. д.).
|
Вот некоторые приемы работы с хинтами:
| · | сделайте активным слой и ключевой кадр, содержащий хинты. Чтобы видеть все хинты" выберите команду View (Вид) > Show Shape Hints (Показать хинты);
|
| · | чтобы удалить хинт, зацепите его указателем и отбуксируйте за пределы Стола;
|
| · | чтобы удалить все хинты сразу, выберите команду Modify (Изменить) > Transform (Преобразовать) > Remove All Hints (Удалить все хинты).
|
|
Это интересно
Слово «гик» (англ. «Geek») произошло от немецкого слова «geck», означающего сумасшедшего человека в странствующем цирке. Традиционно в гик-шоу участвовал артист, который откусывал голову живым цыплятам. В современном смысле, слово «гик» появилось в коротком рассказе американского писателя Роберта Хайнлайна «Год Джекпота», а в 1980-х годах его использовали, чтобы охарактеризовать социально неприспособленных детей, увлеченных технологиями. Это поколение технологически подкованных молодых людей дало начало первому поколению интернет миллионеров и даже миллиардеров гиков.
|