Псевдокласс :last-of-type задает правила стилей для последнего элемента в списке дочерних элементов своего родителя. К примеру, добавление :last-of-type к селектору li устанавливает стиль только для последнего пункта списка, при этом не распространяется на остальные пункты.
Синтаксис
элемент:last-of-type { ... }
Значения
Нет.
Пример
HTML5CSS3IECrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>last-of-type</title>
<style>
p:last-of-type:after {
content: " \25C4"; /* Добавляем символ в конце текста */
color: #c00000; /* Цвет символа */
}
</style>
</head>
<body>
<p>Этот старинный скандинавский напиток пришел к нам из древних времен и
воспет во многих песнях. Теперь вы самостоятельно можете приготовить
его и насладиться чудесным вкусом и ароматом легендарного нектара.</p>
<p>...</p>
<p>Осталось добавить хлива и хрольва, чтобы напиток был готов. Подавать горячим.</p>
</body>
</html>
В данном примере в последнем абзаце текста добавляется специальный символ красного оттенка. Результат примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Результат использования псевдокласса :last-of-type
Это интересно
Сегодня окно в мир Интернета — это поисковики. Они принимают запросы отовсюду, кроме разве что космоса. И отвечают на них довольно умело: большинство пользователей (порядка 55%) находят необходимую информацию сразу же, задав всего один поисковый запрос. Остальные же в поисках ответа на свой вопрос добавляют уточняющие слова либо переформулируют первоначальный запрос. Кстати, сам поисковый запрос обычно состоит из трех слов, тогда как еще в 1997 году запрос имел длину в 1,2 слова – люди больше привыкли к телеграфному стилю. О развитом поисковом механизме сегодняшних Yandex, Google и Yahoo! говорит хотя бы тот факт, что в основной массе случаев пользователи просматривают только лишь первую страницу поисковой выдачи, а дальше второй страницы доходят единицы людей.