САЙТЫ  ПОД  КЛЮЧ
ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ СПРАВОЧНИКИ SEO-ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Справочник по CSS

Псевдокласс :last-of-type

Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS
9.0+ 1.0+ 9.6+ 3.1+ 3.5+ 2.1+ 2.0+

Краткая информация

Применяется Ко всем элементам
Ссылка на спецификацию http://www.w3.org/TR/css3-selectors/#last-of-type-pseudo

Версии CSS

CSS 1 CSS 2 CSS 2.1 CSS 3

Описание

Псевдокласс :last-of-type задает правила стилей для последнего элемента в списке дочерних элементов своего родителя. К примеру, добавление :last-of-type к селектору li устанавливает стиль только для последнего пункта списка, при этом не распространяется на остальные пункты.

Синтаксис

элемент:last-of-type { ... }

Значения

Нет.

Пример

HTML5CSS3IECrOpSaFx

<!DOCTYPE html>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>last-of-type</title>
  <style>
   p:last-of-type:after {
    content: " \25C4"; /* Добавляем символ в конце текста */
    color: #c00000; /* Цвет символа */
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <p>Этот старинный скандинавский напиток пришел к нам из древних времен и 
  воспет во многих песнях. Теперь вы самостоятельно можете приготовить 
  его и насладиться чудесным вкусом и ароматом легендарного нектара.</p>
  <p>...</p>
  <p>Осталось добавить хлива и хрольва, чтобы напиток был готов. Подавать горячим.</p>
 </body>
</html>

В данном примере в последнем абзаце текста добавляется специальный символ красного оттенка. Результат примера показан на рис. 1.

Результат использования псевдокласса :last-of-type

Рис. 1. Результат использования псевдокласса :last-of-type

Справочник по CSS. Версия 7.0 от 5.11.12

© 2002–2012 Влад Мержевич, по всем вопросам пишите по адресу vlad@htmlbook.ru

htmlbook.ru


Это интересно

Сегодня окно в мир Интернета — это поисковики. Они принимают запросы отовсюду, кроме разве что космоса. И отвечают на них довольно умело: большинство пользователей (порядка 55%) находят необходимую информацию сразу же, задав всего один поисковый запрос. Остальные же в поисках ответа на свой вопрос добавляют уточняющие слова либо переформулируют первоначальный запрос. Кстати, сам поисковый запрос обычно состоит из трех слов, тогда как еще в 1997 году запрос имел длину в 1,2 слова – люди больше привыкли к телеграфному стилю. О развитом поисковом механизме сегодняшних Yandex, Google и Yahoo! говорит хотя бы тот факт, что в основной массе случаев пользователи просматривают только лишь первую страницу поисковой выдачи, а дальше второй страницы доходят единицы людей.


Наши реквизиты
WMID: 309688839848
WMR: R325885159214
E-mail: 
  BL:Бизнес-уровень [BL]
QR-код сайта
Онлайн-радио
Больше радиостанций