@page
Internet Explorer |
Chrome |
Opera |
Safari |
Firefox |
Android |
iOS |
8.0+ |
2.0+ |
6.0+ |
5.0+ |
|
|
|
Краткая информация
Версии CSS
CSS 1 |
CSS 2 |
CSS 2.1 |
CSS 3 |
|
|
|
|
Описание
Правило @page позволяет задать значение полей при печати документа или для страниц, у которых тип носителя задан как print.
Синтаксис
@page [ { :left | :right | :first } ] { Значения отступов }
Значения
Для установки полей на странице используется универсальное свойство margin или его производные — margin-top, margin-right, margin-bottom и margin-left, задающие соответственно отступ сверху, справа, снизу и слева. Отрицательное значение допускается, но часть страницы может оказаться «отрезанной». Свойства border и padding не применимы.
Ключевое слово :left позволяет задать поля для всех левых страниц, :right — для всех правых, а :first — для первой страницы.
Пример
HTML5CSS2.1CSS3IECrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>@page</title>
<style>
@media print { /* Стиль для печати */
body {
font-family: Times, 'Times New Roman', serif; /* Шрифт с засечками */
}
h1, h2, p {
color: #000; /* Черный цвет текста */
}
}
@page :first {
margin: 1cm; /* Отступы для первой страницы */
}
@page :left {
margin: 1cm 3cm 1cm 1.5cm; /* Отступы для всех левых страниц */
}
@page :right {
margin: 1cm 3cm 1cm 1.5cm; /* Отступы для всех правых страниц */
}
</style>
</head>
<body>
<h1>Метод ловли льва в пустыне</h1>
<h2>Метод последовательного перебора</h2>
<p>Пусть лев имеет габаритные размеры LxWxH, где L — длина льва от кончика носа
до кисточки хвоста, W — ширина льва, а H — его высота. После чего пустыню разбиваем на
ряд элементарных прямоугольников, размер которых совпадает с шириной и длиной льва.
Учитывая, что лев может находиться не строго на заданном участке, а одновременно на
двух из них, клетку для ловли следует делать повышенной площади, а именно 2Lx2W.
Благодаря этому мы избежим ошибки, когда в клетке окажется пойманным лишь половина
льва или, что хуже, только его хвост.</p>
<p>Далее последовательно накрываем каждый из размеченных прямоугольников пустыни
клеткой и проверяем, пойман лев или нет. Как только лев окажется в клетке, процедура
поимки считается завершенной.</p>
</body>
</html>