Устанавливает стиль для элемента в том случае, если значение атрибута оканчивается указанным
текстом.
Синтаксис
[атрибут$="значение"] { Описание правил стиля }
E[атрибут$="значение"] { Описание правил стиля }
В первом случае стиль применяется ко всем элементам у которых значение атрибута завершается заданным
текстом. А во втором — только к определенным селекторам.
Пример
HTML5CSS 2.1IECrOpSaFx
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Селекторы атрибутов</title>
<style>
a[href$=".ru"] { /* Если ссылка заканчивается на .ru */
background: url(images/ru.png) no-repeat 0 6px; /* Добавляем фоновый рисунок */
padding-left: 12px; /* Смещаем текст вправо */
}
a[href$=".com"] { /* Если ссылка заканчивается на .com */
background: url(images/com.png) no-repeat 0 6px;
padding-left: 12px;
}
</style>
</head>
<body>
<p><a href="http://www.yandex.com">Yandex.Com</a> |
<a href="http://www.yandex.ru">Yandex.Ru</a></p>
</body>
</html>
В данном примере содержатся две ссылки, ведущие на разные домены — com
и ru. При этом к каждой такой ссылке с помощью стилей добавляется своя фоновая
картинка (рис. 1). Стилевые свойства будут добавляться только для тех ссылок, атрибут
href которых оканчивается на «.ru» или «.com».
Заметьте, что добавив к имени домена слэш (http://www.yandex.ru/) или адрес
страницы (http://www.yandex.ru/fun.html), мы изменим тем самым окончание и стиль
применяться уже не будет.
Рис. 1. Добавление картинки к ссылкам
Это интересно
У интернета нет какого либо центра, поэтому все его ресурсы подсчитать невозможно. Но существует группа компаний, которая обеспечивает выход в интернет, причем на государственном уровне. Конечно они берут за это деньги. Возможность выхода они передают мелким компаниям, те еще более мелким, пока не доходят до вашего провайдера, которому вы оплачиваете подключение.